Как правильно сдавать квартиру посуточно
Сдать квартиру сегодня — достаточно популярное и прибыльное дело. Этой услугой пользуется достаточно большое количество людей, как приезжих, так и местных. Но одного желания отдать в аренду свою недвижимость мало, требуется немало усилий, чтобы это все организовать. Чтобы правильно оформить свой мини бизнес, необходимо учитывать такие факторы как подготовка и дальнейшая уборка жилья, оплата налогов, размещение рекламы, сотрудничество с агентствами, и юристом, особенно когда необходимо составить договора и т.д.
Чем это выгодно?
Посуточная сдача собственного жилья имеет ряд преимуществ и недостатков. К плюсам относится возможность:
- проживать в сдаваемом жилье, так как подобный процесс носит периодический характер, чего нельзя сказать о долгосрочной аренде;
- зарабатывать больше (если сравнить оплату за месяц долгосрочной аренды и выручку посуточной сдачи, последний вариант несколько выгоднее);
- постоянно контролировать состояние собственного дома, ухаживать за ним (посещение своего жилья в долгосрочном варианте ограничено);
- менять постояльцев (поток жильцов в данном случае велик и неприятные люди не останутся надолго).
Среди минусов можно выделить необходимость постоянной уборки и стирки (по сути, вы принимаете на себя роль горничной). Также сюда можно добавить риск распространения заболеваний (например, вывести грибок из дома крайне сложно, особенно если не знаешь о его наличии).
Кому лучше сдавать и как найти клиентов
Как определить, стоит ли сдавать именно этому человеку собственное жилье? Разве что включая интуицию. Единственная ваша страховка — это качественно составленный договор и паспортные данные арендатора.
Поиском клиентов можно заняться как самому, так и с помощью агентства. Первый вариант более популярен, ведь переплачивать никто не любит, тем более существуют сервисы, такие как ЯНайду, где можно выложить свое объявление.
Как определить стоимость посуточной аренды
Географическое расположение жилья (у вокзала, в центре или в пром. зоне), его состояние и презентабельность, район (имеется ввиду престижность), и т.д. Эти факторы являются основными составляющими, от которых зависит стоимость.
Подготовительные
Естественно, для того, чтобы ваше жилье пользовалось спросом, оно должно соответствующе выглядеть. Это касается абсолютно всего: чистота, свежесть ремонта, состояние мебели и т.п. Подготовить жилье для арендаторов — это достаточно трудоемкая задача, которая должна включать в себя такие основные элементы:
- покупка нового, или стирка старого постельного белья и полотенец;
- проверка наличия душевых элементов (мыло, гель для душа, шампунь и т.п.);
- генеральная уборка (ликвидация пятен, пыли и других загрязненностей);
- обеспечение клиентов Wi-Fi подключением и телевиденьем;
- замена сгоревших лампочек (если таковы имеются) и т.д.
Подготовка документов — более ответственный, но менее трудоемкий процесс. Для этого лучше обратиться к юристу (только профессионал сможет уберечь вас от непредвиденных финансовых утечек в виде обманов и испорченного интерьера). Помните, качественно составленный договор — залог спокойного сна и стабильной работы нервной системы.
Аренда квартиры в Санкт-Петербурге
Возможные риски
Сломанная мебель, разбитое окно, загаженный любимый ковер — это еще не самое страшное, что может случиться с жильем, сданным в посуточную аренду. Более внушительной опасностью для дома является поджег: сгоревшие элементы интерьера, чаще всего, не подлежат реставрации и дальнейшей эксплуатации, а о необходимости нового косметического ремонта лучше вообще не вспоминать. Материальные потери это еще полбеды, главное чтобы огонь не распространился на другие квартиры и не принес ущерб уже здоровью людей.Менее страшной, но чаще встречаемой проблемой, которая возникает у арендодателей — потоп. В основном снятием квартиры на сутки пользуются деловые люди или туристы, которые порой бывают отстранены от мира сего. Из-за этого процесс набирания ванной очень часто приносит негативные сюрпризы.
Все сильнее становится риск быть жертвой аферистов, пересдающих снятую квартиру на более длительный срок.
Как предотвратить риск
Все достаточно просто — заключить договор, который был составлен юристом. При этом нужно детально рассмотреть паспорт арендатора (выяснить, подлинный ли он). В договоре обязательно должно быть прописано, что наниматель обязан в установленные сроки возместить весь нанесенный ним ущерб жилью. Кроме того, в документе должен быть указан список вещей, из которых состоит весь интерьер (исключить риск кражи). Подписывая бумаги, арендатор соглашается на те условия, которые ему диктует арендодатель и обязуется их выполнять.
Организация легального бизнеса
Первое, что стоит знать начинающему бизнесмену — уклонение от оплаты налогов чревато последствиями. Именно поэтому стоит вести учет договоров и справно пополнять бюджет страны процентом от своего заработка. В этом случае, ваша «страховка», а именно договор, будет выполнять свою функцию в полной мере: если вдруг случится внештатная ситуация, обращение в суд не создаст новые проблемы. Какую разновидность налога оплачивать выбирать вам, но лучше посоветоваться с юристом (это может быть как налог на доходы физических лиц, так и налог на доходы индивидуальных предпринимателей).
Если вы решились постоянно зарабатывать на этом бизнесе, стоит зарегистрироваться как юридическое лицо. Это упростит систему налогообложения. Выплаты составляют 6% от всей годовой выручки, плюс обязательный страховой взнос.
Кроме оплаты налогов, в организацию квартирного бизнеса входят такие элементы:
- подготовка квартиры (презентабельность — основа, от которой зависит поток клиентов);
- распространение рекламы (это может быть газета, уличная доска объявлений, или интернет, например сайт ЯНайду);
- уборка (этот элемент нельзя выпускать из организации бизнеса: либо сам арендодатель, либо специально нанятая горничная, должны после каждого клиента проводить генеральную уборку помещения);
- сотрудничество с агентствами (через подобные компании проходит более 75% всех арендаторов), этот пункт очень актуален, если реклама не дала свои плоды и клиентов минимум.